ЭКСПЕРИМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ
Ученые сделали отнюдь не неожиданное или сенсационное открытие – чтение полезно для мозга. Но вывод, все же, интересен, потому что это не прописная истина – а результат эксперимента.
Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин, находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). Идея исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс, которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы.
Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа, текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.
Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой», пишет Popsci.
Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию.
А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга 

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Навчально-тренінгова програма для шкільних бібліотекарів Херсонщини

Бібліотечні форми та методи активізації творчо-пізнавальної діяльності читача

Всеукраїнський місячник шкільних бібліотек - 2024